Распространенные ошибки при смене моторного масла

Казалось бы, что может быть проще замены масла в двигателе? Но существует ряд типичных ошибок, совершая которые вы можете значительно сократить срок межсервисного обслуживания и приблизить ремонт автомобиля.

Замена моторного масла точно по рекомендациям из мануала

В любом руководстве по использованию автомобиля производитель дает рекомендации по срокам замены моторного масла. Обычно это 10-20 тысяч километров, но слепо ориентироваться на это число не стоит, ведь производитель дает рекомендации для использования автомобиля в идеальных или средних условиях. Вам обязательно нужно учитывать много факторов, в том числе и стиль вождения. К примеру, если вы постоянно стоите в пробках, ездите с прицепом или на высокой скорости, срок службы смазочного материала сокращается почти вдвое.

Перелив масла

Некоторым людям кажется, что чем больше моторного масла в двигателе, тем лучше, но заливка выше максимального уровня может привести к неприятным последствиям. В лучшем случае от избыточного давления придут в негодность прокладки и сальники, а это, в свою очередь, приведет к протечке масла. Также из-за этого могут замаслиться свечи зажигания и утратить работоспособность, а это спровоцирует потерю приемистости двигателем и повышенный перерасход топлива.

Шестерни масляного насоса тоже пострадают от перелива масла, увеличивается количество нагара в цилиндрах и моторное масло сильнее вспенивается. Гидрокомпенсаторы в таких условиях не могут выполнять свои функции на 100% и смазка высоконагруженных элементов двигателя значительно ухудшается.

Если вы допустили такую ошибку, исправить ее легко – достаточно немного откачать или слить масло. В первом случае вам понадобится специальный шприц и резиновая трубка, а во втором страгивается сливная пробка на поддоне картера. Последний метод считается гораздо более сложным, лучше даже не пытаться его применить, если у вас недостаточный уровень навыков.

Недолив масла

Совершенно противоположная ошибка, но она также ведет к неприятным последствиям. Если вы залили масло ниже черты с отметкой минимум, в двигателе могут образоваться воздушные пробки, которые забивают масляные протоки. Из-за этого в двигатель поступает недостаточное количество смазочного мастерила, что приводит к быстрому износу распределительного вала, поршневых колец, шейки коленвала и всех остальных подвижных элементов. Если вовремя не устранить эту проблему, увеличивается риск заклинивания поршней.

В современных автомобилях есть специальные датчики, которые сообщают о пониженном уровне моторного масла. Не только недолив может быть причиной недостатка смазочного материала, но и подтекание через прокладки крышки клапана или масляного фильтра, а также повреждения маслопровода и значительный износ подвижных элементов мотора.

Долив масла вместо замены

Есть категория автовладельцев, которые, заметив повышенный расход моторного масла, начинают его регулярно доливать. При этом они даже не пытаются выяснить, чем вызвано это явление. Таким образом, можно лишь ненадолго замаскировать проблему, но это только приближает скорую поломку силового агрегата.

При постоянном доливе новое масло смешивается со старым и быстро загрязняется, при этом значительно теряя свои эксплуатационные свойства. В таких условиях масло становится более жидким, а присадки не выполняют свои функции. В перспективе регулярный долив вместо замены приведет к появлению задиров, нагара и других серьезных проблем с двигателем.

Смешение масел

Многие водители считают, что совершенно не важно, какое масло они дольют в двигатель, это очень грубая ошибка. Если вы доливаете в основную массу смазочного материала масло пониженного класса, это может привести к проблемам. Можно доливать либо такое же, либо полусинтетику в минеральное, полусинтетику в синтетику, а не наоборот. К тому же масло должно быть от одного производителя.

Также очень плохой идеей будет смешивать моторные и трансмиссионные масла, продукты для дизельных и бензиновых силовых агрегатов, а также масла, предназначенные для грузовых автомобилей в легковые.

Распространенные ошибки неопытных автовладельцев

Многие водители считают, что они с легкостью справятся с заменой масла самостоятельно. Но в этом деле их ждет несколько подводных камней, которые могут негативно отразиться на работе автомобиля.

Иногда после самостоятельной замены моторного масле в трансмиссии появляется необычный и странный гул. Это сигнализирует о нехватке смазочного материала в коробке передач, и с первого взгляда сложно связать факт замены масла в двигателе и недостаток его в коробке передач.

Все дело в том, что неопытные водители вместо пробки горловины картера двигателя могут открутить пробку горловины коробки передач. Дальше они в полной уверенности, что все делают правильно, сливают масло. В коробке передач его не остается, а поверх старого смазочного продукта заливается новый. Чтобы перепроверить себя можно посмотреть уровень масла с помощью щупа, но новичок вряд ли станет заморачиваться с этим. Из-за этой ошибки коробка передач будет работать без масла, а в двигателе будет плескаться двойная «порция». А что будет из-за этого, вы уже знаете.

Также по невнимательности новички забывают закрыть горловину картера двигателя после слива старого масла. Через верхнюю горловину они заливают новый продукт, закручивают горловину и отправляются в путь. При таких условиях спустя несколько километров масло вытечет и в двигателе появится стук.

Использование вакуумных установок

Как автолюбители, так и работники СТО пытаются упростить себе жизнь с помощью специальных вакуумных установок. Они предназначены для высасывания моторного масла через отверстие для щупа. Кажется, что это прекрасный способ сократить затраченное время и усилия на замену. Но у этого способа есть значительный минус – на дне картера остается немного старого масла, в котором за время эксплуатации накопилось большое количество металла, нагара и других загрязнений. При заливке нового масла они все попадают в общий объем и значительно сокращают срок работы смазочного материала.

Не старайтесь сэкономить время и силы, будьте внимательны и следуйте основным правилам замены моторного масла. Тогда ваш автомобиль будет служить значительно дольше!